Когда наступает конец масленичной недели, в канун Великого поста, называемый у нас Разгульной масленицей, в клубе собираются гости на весёлый радостный праздник. Утро начинается с приятных хлопот. Готовятся сани для запряжки лошадей и угощения для гостей, звучит фольклёрная музыка, члены клуба надевают народные костюмы. Гости привозят с собой блины и разные вкусности для участия в кулинарных состязаниях, участвуют в конкурсах и народных забавах, а во дворе уже стоит разряженное чучело Зимы (Марена). Что же здесь происходит? За ответами на эти вопросы нам нужно обратиться к истории российского государства. Члены нашего клуба знают и ценят свою историю, стремясь передавать эту любовь детям, возрождая старые народные традиции.
Друиды славили весну,
Её приход, с зимой прощанье,
Небес прозрачных глубину,
Свет солнца, жизни обещанье.
Когда замкнется года круг,
И день вновь станет равен ночи,
Из норки выйдет бурундук,
Так год родится непорочен.
Ярило станет припекать,
Леса взорвутся птичьем пеньем,
Марене уж не совладать
С всеобщим трепетным волненьем.
Но спит в лесу ещё медведь –
Хозяин леса, Ком опасный.
Ему селяне песни петь
И первый блин отдать согласны.
Марена на шесте готова,
Уж жрица Живы сурью пьёт,
Прыжки через костёр и снова,
Род славя колоброд поёт.
С утра столы у всех накрыты,
Уж отдан первый блин Кому,
Довольны духи предков, сыты
И пьяны будут к вечеру.
Затем Марену подожгут,
И в горку в Городок бегут.
А после будут «ручейки»,
Качели, игры, кулачки.
Душистый мед, приятный квас,
Сурья, закуски – всё для вас!
Сластями будут всех дарить,
Смирясь, прощение просить.
Так Комоедица была
За главный праздник признана.
Но стрелок бег не умолим.
Тот праздник заменен другим.
Седьмицей сырной наречён,
Канун Поста им озарён.
Царь Пётр, ценивший жизни сок,
Вернул его, но так, как смог.
Ирина Иванова (член клуба)